Оригинальное название: Василиса
Год выпуска: 2014
Жанр: Исторический, мелодрама
Выпущено: Россия, Всемирные Русские Студии
Режиссер: Антон Сиверс
В ролях: Светлана Ходченкова, Дмитрий Соломыкин, Жером Кузан, Кристина Кузьмина, Игорь Черневич, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Илья Носков,Андрей Носков, Жоанн Морио
О фильме: Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
____________________________
Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.
Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.
Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.
Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.
____________________________
О фильме «Василиса» я узнал во время традиционных трейлерных показах в кинотеатре. Первое что подкупает это конечно же жанр, историческая мелодрама отечественного производства. В голове сразу проскользнула мысль, такое пропускать нельзя. Впрочем обо всём по порядку.
Сюжет. Фраза «Войны пишут историю» тут как нельзя кстати. В фильме рассказывается о войне России с Французами, да прямо вот так вот просто. Наполеон вторгается на наши земли, и после этого мир для России уже никогда не будет прежним. Помимо всего прочего есть конечно же и любовь, без нее нынче фильмы снимать тяжело и не модно. Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе, если бы не война. Всё вышесказанное переплетается воедино и вот оно готовое достойное отечественное кино.
Актерская игра. В этом аспекте создатели поступили прямо скажем несправедливо. Они просто взяли и свалили всё на бедную Свету Ходченкову, которая подошла к этой работе крайне серьезно и выполнила все поставленные ей задачи. Так же отмечу актерский дебют Дмитрия Соломыкина.
Эффекты. Пусть это и не фантастический фильм, но без эффектов нынче войну никак не снимешь. Взрывы, стрельбы, драки, всё это есть и всё это смотрится очень даже исторически красиво.
Итог: Российский кинематограф продолжает радовать нас всё больше. Для наших зрителей открываются новые неведанные раннее жанры. Если вы хотите с удовольствием провести время, и стать свидетелем страстной любви а уж за одно и вспомнить кто же такой Наполеон, то эта картине без сомнений для вас.
____________________________
Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.
В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?
А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.
А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!
Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.
Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.
А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.
В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?
____________________________
Качество: CAMRip
Видео: XviD, 1964 kb/s, 720x400
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.3 ГБ
Продолжительность: 01:39:43
Язык: Русский