Информация о фильме Название: Суперстар Оригинальное название: Superstar Год выхода: 2012 Жанр: Драма, комедия Режиссер: Ксавье Джианноли В ролях: Кад Мерад, Сесиль Де Франс, Луи-До де Ланкесэ, Седрик Бен Абдулла, Альберто Сорбелли, Фридерик Буаморо, Пьер Диот, Кристоф Курочкин, Стефан Войтович, Гарба Тункара
О фильме: Главного героя зовут Мартин Казински — это имя звучит в фильме настолько часто, что к концу второго часа начинает вправду раздражать. Впрочем, именно на это и рассчитывали авторы кино, поскольку кино в лучшем случае раздражает, в худшем — оставляет в недоумении.
Сюжет прост: этот самый Мартин в один далеко не прекрасный день становится знаменитостью (здесь можно сразу сообщить о том, что Вуди Аллен говорит на эту тему не в пример талантливее). Теперь, кажется, всех вокруг волнует каждый шаг Казински; естественно, всё срежиссировано, автором этой блестящей идеи является симпатичная рыжая женщина. Она хочет усидеть сразу на трёх стульях: продолжать роман со своим коллегой, снимать шоу про Мартина и ещё (вроде бы) оставаться самой собой. Кроме того, на заднем плане мелькают трансвестит Анжелина, несимпатичный товарищ по имени Жан-Батист и девушка в наушниках, изображающая сочувствие.
Дальше зритель невольно вспоминает «Постороннего» Камю. Сначала Мартина все очень-очень любят — за непохожесть (дядечка не хотел стать знаменитостью, будь его воля, он бы всю жизнь работал в компании по переработке старых компьютеров). Затем его так же сильно любят — за заурядность. Мартин сопротивляется; впрочем, эпизод, в котором толпа кричит «Мы — заурядные!» является едва ли не самым впечатляющим в этом фильме. Потом новоиспечённую знаменитость надувает парочка негодяев, об этом становится известно, и толпа, беснуясь вокруг, кричит: «Не наш!», — однако это уже не особенно устраивает Казински. Коллега Мартина втирает что-то глубоко концептуальное про букву «X» ("А ты знаешь, что в математике «икс» означает «неизвестный»?» — вновь отсылает нас к одной известной книжке странного вида человек), Казински устраивает скандал рыжей женщине, а через двадцать минут мы уже видим вечеринку — Мартин написал воспоминания и заодно помирился с рыжей женщиной.
Казински — всё-таки суперстар, но Ксавье Джанноли — всё-таки не Альбер Камю и не Вуди Аллен. Взгляды Постороннего достаточно сомнительны, однако он хотя бы остаётся верным себе. Мартин Казински — просто обыкновеннейший аморфный человек, и в лучшем случае его можно отнести к ужасной толпе заурядностей (именно эта идея вызывает либо раздражение, либо недоумение). Герои Вуди Аллена зачастую смешны и не особенно счастливы, но благодаря таланту режиссёра «Сенсация» или «To Rome with Love» прекрасны; этот же фильм с эстетической точки зрения мало отличается от десятков других французских картин, снятых за последние пятнадцать лет, к тому же он жутко затянут.
Возможно, картину оценит зритель, который полагает, что всё в этом мире — сплошная фикция, но, кажется, лучше потратить два часа своей жизни на неоднозначный роман или гениальное кино, а не на обыкновенный — заурядный — французский рассказ.
Страна: Франция, Бельгия Продолжительность: 01:52:48 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)